среда, 15 июля 2015 г.

Детских книг пост.

Наконец-то я закончила пост про детские книги:) Благодаря Жене, которая вчера спросила "а какие книги вы читаете с Тихоном?". И мне было так долго рассказывать, что я написала этот пост:)
Есть у меня внутренние требования к детским книгам - красивые иллюстрации на весь разворот и добрый текст.
Картонные книги из серии "обучающих" я сразу отмела, потому что иллюстрации там страшенные, коты не похожи на котов, а собаки на собак. И проще выйти на улицу и погладить соседскую собаку, чем купить книгу и сидеть дома повторяя "му-му" "гав-гав". Смотря на такие иллюстрации в стиле "вырви глаз".


Помню, мне тоже показывали такие книги и говорили - это птичка! это котик! это ещё там кто-то. А потом я увидела настоящую птичку. И котика. И подумала, надо же как животные непохожи на книжные картинки! И поняла, что эти книги меня сильно обманывали своими иллюстрациями. А зачем такие книги нужны? - подумала я в возрасте до 3х лет)) И мнение моё только укрепилось с возрастом:)) А если некоторые думают, что малыши не порвут картонные книги, то знайте, маленький бандит точно порвёт, а спокойные ребёнок не порвёт хоть какую книгу. 
Читать хорошую книгу с малышом - это же так здорово! Это общение и чудесное времяпрепровождение:) 
Я опять стала шерстить магазины книг и нашла только Братьев Грим, Машу и Медведя и всякое Тараканище. Все эти книги вызывали у меня ужас в детстве. Да ладно в детстве! До сих пор! Книга про Шапку всегда держала меня в напряжении - я расслабиться не могла, зная, что волк уже сожрал бабку и сейчас девочку стрескает. Или что охотник в конце топором! вспорол бабке живот. Я же это представляла всё себе. Или вот ещё история про какой-то пряничный домик, где оказалась, что добрая старушка на самом деле ведьма и хочет сожрать малышей! Это же трындец, а не сказки! Книги из серии "1001 способ вырастить невротика". 
И только когда я стала учиться в институте, учительница по античной литературе вскользь упомянула, что сказки эти были для взрослых, из серии поучительных книг. Красная Шапка со смыслом "не ходите девочки в лес гулять одни", а волк на самом деле был маньяк. И ничо там хорошо не кончилось. Тогда я поняла, почему меня так трясло от них в детстве! 
Ну ладно, я перекинулась на обычных Барто и Чуковского. А там тоже - сплошное тараканище и крокодил солнце проглотили. Или опять мальчик грязнуля с умывальником-карателем.  Понимаете, одни трагедии! Ну да, прилетел в конце воробей и съел таракана, но всю книгу-то я страдала за всех героев. Нет в этих книгах детской лёгкости... Чтобы прочитал и хорошо на душе, радостно. Они все какие-то слишком поучительные и социальные. Как будто исполнилось ребёнку 5 лет и сразу в строй и порядок. А радовать кто ребёнка будет? А как же его эмоции?
Только не думайте, что я против этих книг, я просто не могу читать ему то, отчего мне грустно:)) Вощем, идею с покупкой книг для Тихона я тогда забросила.  
Но Бог есть и он заставляет людей издавать совершенно прекрасные книги у нас в стране. Я нашла их случайно, когда искала иллюстрации для альбома по мотивам "Алисы в стране Чудес". Есть такой испанский художник - Иван Барренетксеа. Рисует и пишет рассказы к своим иллюстрациям. И только одно издательство печатает его здесь - Поляндрия. И оно печатает ещё кучу офигенских детских книг:) У нас пока только 5 штук и мы прочитали каждую по триста раз, но я уже собрала новую книжную корзинку у них на сайте:) 
Первая и очень любимая книга - про Кита и Охотника. И хоть на ней написано от 4х лет, Тихон от неё просто в восторге! Когда он не может уснуть вне дома, я пересказываю текст и он засыпает:) На протяжении всей книги охотник ждёт кита, и готовит гарпун. Не очень доброе начало, да? Но как-то от него не страшно. Правда, знаете как мы читаем текст в этой книге? Мы больше описываем картинку, машем руками, изображаем как листья летят, рассматриваем  эмоции охотника и предметы вокруг. В конце Кит и Охотник стали друзьями, вощем:) 

про Анну и подарок луны Эту книгу я взяла больше для себя, у неё просто чудесные иллюстрации и такая хорошая история, хоть и не для малышей! Она очень женская, про чувства и эмоции. И Тихон, как ни странно, тоже её рассматривает с удовольствием и слушает меня. Правда, я не пересказываю по тексту, мы обсуждаем иллюстрации больше - во что одета героиня, какого цвета платья, сколько домиков на картинке и найди поезд. 

Ещё одна книга с иллюстрациями Ивана Барренетксеа про Ботанистику Натуралист Ботануса. Она пока не часто берется с полки, и мы тоже рассматриваем там как дядя летит на шаре, считаем окна, домики, двери и ищем на каждом развороте птичку в клетке:) Но от иллюстраций я тащусь. Текст, правда, не малышковый. Для деток постарше, кто сам умеет читать.

Ещё одна мега любимая книга, которую он просит почитать - про Крокодила и Жирафиню.  История любви большой Жирафини и маленького Крокодила. Там можно постоянно сравнивать маленький-большой, рассматривать детальки и легко рассказывать по картинкам историю.

И последняя наша книга, зачитанная до не знаю чего, но ни разу не порванная Даже не пытайтесь приручить детей. Я просто ржала с неё. Это надо же, насколько автор книги близок к детям! Книга про медведицу, которая пыталась приручить мальчика:)) И прекраснейшие, живые иллюстрации! Вощем, я обязательно закажу продолжение этой книги:)


Знаете, многие постят списки книг в инете, которые типа вы не забудете никогда и среди них "100 лет Одиночества", "Над пропастью во ржи" или книги Чака Паланика и Фредерика Бегбедера. Ну да, может вы их не забудете, но какой осадок они оставят? Они полны безысходности, а некоторые и матершины. А книги, которые мы с Тихоном читаем, наконец-то полны радости и добра:) Поэтому щас у меня только спец литература или детские книги для хорошего настроения:) А те книги в основном копаются в людях и достаточно неудачно.
Я думаю, это не важно, детская книга или взрослая, главное, что вы от неё стали чуточку счастливее. А если нет, то стоит вообще такое читать?
И ещё я тут часто делала упор на иллюстрации в книгах. Я думаю, мы ответственны за то, в каком мире растут наши дети и нам бы показать его красоту. Потому что потом эти дети вырастут и будут новыми Терезами Коллинз, Диар Лиззи и Мегги Холмс. А те, кто читал в детстве книги со страшными иллюстрациями и смыслом, вырастут и будут красить заборы в зелёно-жёлтый-синий и делать грустную скрап бумагу. 
Это если приводить пример близкий нам:)) 
А если вы знаете хороших "взрослых" авторов, которые чудесно пишут, посоветуйте, а? Я только ЖЖ в последнее время читаю, например Алесю Петровну или Славу Сэ. Или общаюсь с людьми. Они тоже бывают не хуже доброй книги:) 

2 комментария:

  1. Какой интересный пост! Хоть меня лично эта тема не очень интересует, но все равно интересно. Что там красная шапочка, я помню мне в детстве (ну не совсем глубоком, лет может 10-12) попались сказки Оскарда Уальда. А ваще не понимаю как можно было выпустить это как детскую книгу. Я рыдала навзрыд над каждой сказкой, до истерики!
    А вообще думаю да, в нашем детстве все сказки были крайне поучительные. Всегда там кто то умирал, даже если плохой - нафиг столько про смерть? А взять школьную программу? Всем хорошим плохо, плохим хорошо, социальная несправедливость и бла бла бла. Программа украинской литературы была ещё мрачнее. Оно конечно воспитательно, но так невероятно грустно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вообще, Светик! Школьная программа тот ещё позитив)) Я всё время думала, отчего такие муторные рассказы нас заставляют читать, запоминать и пересказывать до кучи. Как тут не разлюбить читать? ))) Но я потом открыла для себя Жюля Верна и это было самое интересное из всего, что я читала в детстве. И "Дядя Фёдор, Пёс и Кот":) От этого трио была в диком восторге:))

      Удалить